Совет Литературной сети
Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Милейшие дамы и любезнейшие господа!
С вашего позволения, несколько слов о себе. Буду рад, если они помогут тому или иному автору сделать правильный выбор: «О, это мой человек!» Или, наоборот: «Нет уж, мне лучше обратиться к кому-нибудь другому!»
Меня зовут Марат Авазов. Живу в Ташкенте.

По образованию я — биофизик, в 1971 году закончил МГУ имени Ломоносова. Но как предсказал себе в стихотворении 1968 года, строки из которого приведены выше, так и сложилась жизнь. Иначе говоря, хожу не по наукам, а по мукам. Мы, подавляющая часть населения Узбекистана, особенно "преуспели" в этом деле за годы так называемой независимости, которой уже немало лет: знаем, что потеряли, что приобрели, чего ждать. В каждодневной борьбе за выживание "один на один" иногда случаются обидные срывы, редко — даже ощутимые поражения, но в целом пока удается сводить концы с концами. Правда, кто-то очень старается, чтобы в нашем "тоннеле" не было света — ни в самом, ни в конце. А потому за "борьбой" почти не остается времени ни на что другое…
А вот мои человеческие позиции, духовные мироощущения и литературные взгляды строками стихотворения 2004 года.

В моем литературном псевдониме "Аваз-Нурзеф" больше информации и справедливости, чем в паспортной записи: в нем имена обоих родителей.
Всего вам доброго.
С уважением,
MAN (Marat Avaz-Nurzef).
Июль, 2004
Представленные Маратом Авазовичем авторы
Собрат по духу и перу, —
то в ваших видно мне твореньях.
Вы — архитектор: по нутру,
в словах и времяпровожденьях.
Палитра жутковатых красок,
предчувствий, болей за державу,
мычаний, мерзостей и масок...
Сыскать бы нам на них управу!
Всего Вам доброго.
С уважением,
MAN.
Вот какие соображения возникают у меня по прочтении стихов Олеси.
Проза — это арифметика с ее четырьмя действиями, которые знают все. Поэтому большинство читателей являются сторонниками прозаических произведений.
Поэзия — это алгебра, уравнения с одним или несколькими неизвестными. Она уже требует от читателей определенного уровня подготовленности. Большинство поэтов прошлого, в том числе и великий Пушкин, использовали уравнения первой степени, которые любой мало-мальски думающий человек может решить. Поэтому такие стихи любимы многими поколениями читателей.
У Олеси Первушиной встречаются "уравнения" первой степени (такие свои произведения она сама называет "наиболее читаемыми"), но основная манера ее письма — это "уравнения" квадратные, а иногда — и кубические. А такая "математика" уже не каждому по зубам.
Всякое сравнение хромает. Сведение литературы к арифметике и алгебре, безусловно, имеет свои недостатки. Хотя бы такие, что, скажем, более высокие степени "уравнений" в технологии создания стихотворений вовсе не означают, что последние автоматически являются "высшей" поэзией, а там, где используется только первая степень, — "элементарная". Нередко бывает как раз таки наоборот. Пушкин в сравнении с любыми "квадратурщиками" и "кубистами" — тому свидетельство.
Как бы там ни было, одно не подлежит сомнению: Олеся Первушина — поэт.
Марат Аваз-Нурзеф
Отправить заявку Марату Авазовичу Авазу-Нурзефу
