(Портрет кисти Клода Моне) Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) - один из моих любимых художников. Я люблю импрессионистов, и Ренуар - это нечто весьма особенное! Правда, довелось видеть его полотна вживую только в Москве и Париже, но это того стоило! Потрясающая энергетика!
Странное у вас отношение к заявленной теме, господа. Похоже, вы собираетесь поговорить о всех художниках сразу. Открывая эту страницу, я полагал почитать интереснейшие пассажи в стиле Марселя Пруста (от писателей мы этого вправе ожидать, поскольку, искусствоведческой дискуссии всё равно не получится, для этого необходимы специальные знания), или, на худой конец, описания живописных впечатлений в свободной, эскизной манере, как это делал Александр Грин. Художники нечасто сами умеют красиво излагать свои мысли, отдавая всё на откуп специалистам; П. Радимов, А. Васнецов, К. Коровин, Н. Рерих – скорее исключения. А искусствоведы посмеиваются над не умеющими говорить художниками, насмешливо называя их «нутряками» (нутром всё понимает, но сказать не может). Ренуар не относится к числу моих любимых художников, но это неважно, художника, тем более такого большого художника, как Ренуар, невозможно отделить от его времени, именно через таких, как он, и проговаривается время. Это больше философская проблема, почему возникает то или иное явление, Ренуар в нашем случае. И только ли необходимо «оказаться в нужное время в нужном месте»? Вспомним записки Репина, где он честно объявляет о том, что он был не лучший художник на курсе. Но Илья Ефимович становится Репиным, а Пьер Огюст – Ренуаром, только потому, что им выдается индульгенция эпохи; их живописный язык и социокультурная парадигма находятся в тесной причинно-следственной взаимосвязи, а любой голос «не из хора» гасится и выносится на периферию. Мне больше интересно наше время, со временем Ренуара всё более-менее ясно. Время, допустившее неграмотных писателей (почитайте наш форум!) и лишенных живописной культуры художников. Я не из легиона хулителей современности, тут всё не так просто. Мир становится сложнее, культура, как живой организм находится в постоянном развитии; усложняясь, она претерпевает странные метаморфозы, происходят процессы, которые мы не в состоянии объяснить, находясь внутри них. Вернувшись к теме, замечу, что явление, под названием Ренуар, сейчас совершенно невозможно, хотя предположу, что допустимо движение в том направлении от гризайли повседневности к волшебному обману зрения, которое выбрал гениальный француз.
Хм... Каюсь, задал лишь тему для обсуждения, не поставив вопросов как таковых.
Возможен ли феномен в наши дни? - Почему нет?! Собственно, те переломы, которые сопутствуют творческим всплескам, в наши дни происходят все чаще и чаще, неспокойно на нашей планете. А противление человека творческого бездушному коммерческому рассчету! Думаю, что есть на что реагировать! И, как обычно, на крошечные кусочки драгоценного материала приходится огромный пласт попутной породы и породы с разным процентом рассеянности драгоценностей.
Поэтому самым естественным является наличие большого количества людей творящих. И это замечательно! И так же естественно, что гениальных творений по-прежнему ничтожно мало. А в рамках современной системы ценностей, выстроенной на материально-финансовых ориентирах, найти уникальные творения становится все труднее и труднее...
А вот почему бы Вам не представить также несколько своих картин?! Интересно ведь было бы взглянуть... Давайте откроем посвященную Вам тему. Если нужно закачать картинки - без проблем организуем этот вопрос!
Чего никак нельзя отказать гению текучей и плавкой материи, так это в присутствующем во всём пафосе утверждения. Гуманизм Ренуара ещё гладкий, классический, не то, что без единой морщинки – даже и не достигший кризиса средних лет. Хотел он включить декоративное начало в предметной сущности – и вот уже и зажглось полотно, и кажутся классические образцы просто раскрашенными картинками, хотел более заострить эмоциональную определенность образа – и вот уже образ приобретает исключительное поэтическое звучание. Его искусство никогда не было прямоговорением, прямым, непосредственным вариантом натуры. Искаженная действительность по лекалам воображения, которая, из-за остранения метафорой, рождала иной, доселе неведомый мир его полотен, порой находящийся в противоречии с породившей их природой. Герои Ренуара старались понять друг друга, а мы удивляемся, что ещё понимаем и хотим видеть природу такой, какой она была при великом живописце, пока она еще есть.
"Ренуара прекрасные дамы" - это одно из самых запоминающихся чудес импрессонизма. Они очень естественны и непосредственны. Рада буду услышать о предстоящих выставках импрессионистов в Москве
профессионально работаю с фильмами на английском языке
Самый лучший импрессионист, безусловно Клод Моне! Его работы, как живые. Он настолько точно и четко, а главное-правдиво ловил свои знаменитые мгновения, что не признать его Великим - НЕ ВОЗМОЖНО!!!)
Очень нравится импрессионизм и данный художник в частности, академичность стиля, это конечно хорошо, но душа произведений это главное. В произведениях импрессионистов есть душа и в творчестве Клода она выраженна. Как замеченно в начале, картины обладают энергетикой.