Литературная сеть — Литературная страничка

Об авторе

Произведения

Лазарь

Лазарь

ДОЖДЬ

Дождь. Самое мелкое сито, какое только нашлось у небес — в дело. Так вам и надо. Пусть идет. Легче дышать. Легче бежать бегом. Легче оправдать нежелание двигаться. Долгое смотрение в одну точку не вызывает вопросов у окружающих людей. Бросили окружать, попрятались по домам. Кубы и эллипсы лениво висящей в воздухе, не торопящейся вниз, беззвучной воды, дозволено сесть и подумать. Располагаться, чувствовать себя как дома. Или задыхаясь, взбежать по лестнице на восьмой этаж, пригнув голову, пряча лицо от воображаемого солнца, смотреть в окно — поверх крыш и растрепанных на ветру зеленых каштановых голов, остановившись. Выйти на улицу. Вдохнуть влажный воздух — с привкусом трамвайного скрежета, с привкусом меди и железа — детский страх в замерзающем и замедляющемся времени. Гранитные черепные коробки мостовой, блестящие рыбины, туманный горн — порт, мазутные радуги, газовый цветок кофе, афиши (если это проза, то — мокрые), желтые бока кафе, пластиковые стаканы, осторожные движения — "смотри, не разлей!" — добавлять по вкусу.

— Спасибо.

Город брошен, пока никто не видит, можно воспользоваться: асфальтом, отражением мокрых деревьев в неэвклидовой полировке авто, цитрусовым оконным светом, трамвайными рельсами, ничьим неоном, белым пунктиром посреди дорог — забава сумасшедшего генерала. Все мое! Вы щедры — на весь день дождя я свободен. Спички — лучший подарок детям. Резиновый мячик (предмет для объяснений начинающему мистику: почему не стоит приглашать бесов к столу) — синий с поблекшей желтой полосой по экватору (львы и верблюды предпочитают желтый, заповедник) — на краю лужи в пене древесной пыльцы. Желтый липовый лист на воде в середине июня, посреди города, а город посреди полей и болот, а болота... "..Его паденья час..." Тирания календарей. "Какое сегодня число?" — спросите у Пифагора — фиг ответит. Сегодняшнее число ему не известно. Это не число воды — так просто, что я и сам мог бы додуматься, это число дождя — воды и воздуха в танце. А почему нельзя?


ЛАЗАРЬ

Бумага: глянцевая, газетная, писчая. Упаковочный картон. Изоляционная лента. Обойный клей. Проволока и скрепки. Деревянные рейки. "Поехали!" Творец с удивлением смотрит на свое творение, которое, в свою очередь, с испугом смотрит вниз. Freon free, alcohol free, low tar, low noise, high output, high resolutions, long life warranty. Кесарь в слезах — на каждой стороне монеты одна же надпись: "смотри на обороте". Синтетический. Скоростной. 24— часовой. Без выходных. Устойчивый к выгоранию. Мы наш, мы новый. От сотворения мира, я читал, прошло семь тысяч лет. Засчитайте это вашему миру в общий стаж, покупайте шоковый гель против морщин. Только добропорядочный, без признаков насильственной смерти, покойник выглядит как новенький и не подвержен. А остальное... Ваш новый стареет со скоростью света — вы сами измерили эту скорость. Ваш новый умирает, еще не успев воплотиться. Там, где железо брошено дождям, где черепица не знает какого она цвета — там ваш новый замедляет бег, и, чудо, замедляется его старение. Осторожно, разминая затекшие суставы, ваш новый знакомится с живыми. Позвольте представиться — я их, я новый. Птичий дискант — "У нас новенький!", хотя хор здесь не причем — не трагедия, и классики никакой нет в воскрешении. Мы большие специалисты по лазарям. Здравствуйте, Лазарь. Что снится коту, сбежавшему из вашего дома? Что ваш мир вспомнит о вас, создатели? Сбежит, стоит отвернуться. Железо просит воды. Прочь от to watch a TV. И вправду, стереги — сбежит вниз по лестнице, к мусорным бакам, откроет дверь — только его и видели. А там дождь, я, и отданный мне на разграбление город.


ПИРАНЕЗИ "РИМСКИЕ ДРЕВНОСТИ"

Освобождение вещи — развоплощение функциональности, игра окончена

— становимся сами собой. Где твой эйдос, мрамор? Платон утирает сопли.

Смерть геометрии и перспективы. Выпущенный на свободу мир, принятый в лоно растительного царства. Неофит. Более свободный, чем птицы — эстетика бесполезного. Качество вещи. Бессмысленные обломки, некогда признанные красотой. Песок времени на мраморных зубах. Не эксгумированный труп цивилизации, но раздавленная водой и временем скорлупа культуры. Птенчик вылетел из гнезда. Не раскопки — латинские джунгли, в которых настырному путешественнику наградой — откровение освобожденной архитектуры. Безветрие, июльский полдень, зенит, вопиющая тишина — молчание птиц (плохая примета). Не похоже на сон. Близость безумия. Чужие воспоминания. Неподвижность. Что — то не так.

А где же время, то самое страшное всепоглощающее время, забвение, пыль, обморок? Его нет. Забыли.

Error 404

1997—2002

Наверх

Время загрузки страницы 0.0011 с.