Литературная сеть — Литературная страничка

Статьи

Лариса Белая

Друзья мои — годы

О творчестве Родиона Мулюкова

Песни Родиона Мулюкова, а также романс, шансон в его исполнении звучат на Севере, на Урале, по российскому радио, В Москве, Подмосковью, Рязани и т.д. Лауреат различных Российских песенных конкурсов, в том числе конкурса песен о Москве за 2001 год: «Дорогая моя столица», с песней «Добрый вечер, Москва!», в жюри этого конкурса входили такие известные люди как: П. Аедоницкий, А петров, Л. Лядова и другие. В сентябре 2000 года вышел его поэтических сборник в Московском издательстве РИФ-РОЙ, под названием «Бродяга ветер». Его стихи периодически печатают в различных поэтических сборниках и альманахах, таких как «Истоки», «Свет серебряного века», «Патриот», в том числе издаются за рубежом.

…В столице колымского края Магадане будущий поэт, композитор, исполнитель собственных песен оказался после того, как родители перебрались туда из уральского шахтёрского городка Копейска в поисках лучшей доли. Был план: подзаработав на Севере, вернуться через пять лет, Но Север удержал, стал второй родиной. Родион Мулюков там рос, учился, мужал. В кабине с отцом были частые рейсы по Колымскому тракту, по его перевалам, особенно затяжным зимой, когда мороз мог доходить до пятидесяти. Для мальчишки — хоть мать безуспешно протестовала — эта жизнь на два-три дня в кабине с отцом была счастьем. Летом обступала прекрасная природа с ландшафтом, меняющимся с каждым километром, сопками, одетыми в густой туман, полными яркой брусники, хрустальными речками, долинами и тайгой.

— Вкус хлеба в шоферских столовых, разговоры усталых мужчин-водителей Колымы не забыты до сих пор. Отдых на привалах у костра, рыбалка и уха из хариуса. Трудные условия выживания воспитывали в людях высокое понятие взаимовыручки.

— А еще бывали песни. Их пел ему отец за рулём. Вернувшись из рейса, мужчины наполняли стены дома то весёлыми, то грустными мелодиями.

Музыке Родиона стали учить с шести лет, дальше было авиационное училище, учеба юриспруденции — получен диплом юриста. А в музыкальное училище Родион поступил, уже имея немалый трудовой стаж. Зачисли на дирижерско-хоровое отделение по классу вокала. Евгения Михайловна Крадинова, высокочтимый преподаватель , научила понимать русский романс.

С тех пор важной составляющей жизни Родиона Мулюкова стали карандаш, тетрадь, гитара, да слушательские аудитории. Была в его жизни встреча — знаковая. Встреча с Вадимом Козиным, чей голос покорял слушателей 30-40-х годов. Напутствие от этого доброжелательного, легендарного человека, стало талисманом для Родиона.

На Севере Родион Мулюков прожил большой отрезок своей жизни, длинною в сорок лет. А в середине 90-х стал москвичом. Москва всегда привлекала его своей театральной, музыкальной жизнью. Москва не сразу раскрыла объятья, сегодня существует особая ностальгия по творчеству, характерным представителем которого, несомненно, является Родион Мулюков — творчеству нравственно бескомпромиссному, светлому мужественному.

И ныне явно фактором нарастающего успеха явился его сольный концерт «Друзья мои — годы». Он состоялся в культурном центре «Москвич» ДК АЗЛК. На нем прозвучали уже известные песни Родиона Мулюкова — такие, как: «Добрый вечер, Москва!», «Зачем» — романс, «На Севере далёком» — шансон, «Море скорбное» и многие другие.

Несколько песен прозвучали впервые. Все они, в той или иной мере, стали реализацией творческого дара на новом, высоком уровне. Прежде всего мелодиста. Ярко-впечетляюще воспринимались бравурные, зажигательные синкопы «Чечётки …», обаятельный юмор и мелодический блеск «Моего друга…», сильным впечатлением стал трагизм «Моря скорбного», песня о погибших подводниках, которых «будут ждать всю жизнь живые, пока их не оставят силы». Серьёзным достоинством этой работы, сильной во всех ипостасях — слова, музыка, исполнения — я назвала бы публицистичность. Её открытость, выход за рамки одной, пусть страшной, трагедии, качество, практически нетрадиционное, почти незадействованное в сегодняшней эстраде. Песни Родиона Мулюкова определенней всех прочих раскрыли подтекст названия концерта «Друзья мои — годы»: не виден потолок художника.

Статья опубликована в журнале "Клуб" №4, апрель 2002

Наверх

Время загрузки страницы 0.0001 с.