Слишком красивая любовь

Размещаем здесь свои авторские тексты
Ответить
Аватара пользователя
Арфа 13
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 21:01
Откуда: Новомосковск

Слишком красивая любовь

Сообщение Арфа 13 »

Прощальная серенада

О, господи!.. и это пережить…
И сердце на клочки не разорвалось…
И.С. Тютчев


Хмурое и тяжелое осеннее небо низко опустилось к земле, туман запутался в пестрых листьях деревьев. Мелкий и холодный дождик в этом году зарядил с самого начала сентября, играя на черных грязных лужах тонкими неровными кругами.
Соня медленно шла по скверу, ничем не выделяясь из серой толпы людей, которые, как сонные мухи, медленно двигались по мокрому асфальту вокруг. На душе у девушки было не менее сыро, чем снаружи: не было в ее жизни ни радости, ни романтики, друзья оказывались всего лишь лицемерами, и не к кому было пойти, не было такой жилетки, в которую можно было бы спрятать свое мокрое лицо. И вдруг…
— Девушка, а не хотите ли вы услышать, как волнуется виолончель?!
Соня осторожно повернулась, она подумала, что просто ослышалась. Рядом с ней стоял невысокий молодой человек. Его черные глаза приветливо улыбались девушке, а пышную черную шевелюру из удивительно густых и блестящих волос трепал слегка колючий пронизывающий ветер.
— Вы что-то сказали? – Соня немного смутилась под его внимательным взглядом.
— Девушка, если вы скажите мне, как вас зовут, я смогу показать, как виолончель поет ваше имя.
Конечно, странно, но Соню подобное предложение сильно заинтересовало, и она ответила незнакомцу только улыбкой и легким кивком головы.

…Саша жил через два квартала от дома Сони в маленькой комнатке в коммуналке. В четырнадцать лет у него умерла мать, а в семнадцать отец ушел из дома. С самого раннего детства выделялся Сашка из толпы сверстников природным потрясающим музыкальным слухом и своеобразным, тонким восприятием окружающего мира. Саше шел двадцать второй год. Совсем недавно он окончил музыкальное училище и переехал в этот город, оставшись совсем один.

Молодые люди прошли по сумрачному узкому коридору к последней угловой двери. Саша, звякнув маленьким стальным ключом, открыл ее и пропустил Соню вперед. Было совсем темно, но когда хозяин зажег свет, девушка несмело шагнула вперед и улыбнулась. Это была маленькая, но удивительно уютная и чистая комнатенка, хотя в ней и не было ни одного окна. Сбоку стояла кровать, покрытая толстым, пушистым одеялом. Напротив двери у самой стены стоял небольшой столик, на котором стоял букет последних осенних цветов. Вместо люстры с потолка свешивался матовый голубой плафон, стены были оклеены персиковыми рельефными обоями. А в центре комнаты, опираясь на стул с высокой спинкой и наброшенным на него голубым пледом, стояла старая буро-красная виолончель.
— Что же ты не проходишь, или тебе не по душе мое жилище… - Саша иронично усмехнулся и, шагнув к виолончели, провел рукой по черному грифу.
Но Соня была просто околдована. Она не могла отвести глаз от Саши, будто не она, не Соня хозяйка своего тела, а этот игривый юнец. Но парень, немного помолчав и видя смущение девушки, снисходительно улыбнулся, приподнял виолончель и сел на стул, приклонив инструмент к плечу и осторожно сжав смычок.
Когда он посмотрел прямо в глаза Соне, она наконец-то очнулась и осторожно присела на краешек кровати.
— Соня… Я никогда еще не встречался с таким именем. Оно похоже, - Саша замолчал и, вскинув голову, мечтательно и быстро взглянул на девушку, - оно похоже на осень, но не на такую, как сейчас. Кажется, имя звонкое и веселое, но в нем так много внутренней нежности, ласки. Соня… Оно мягкое и прозрачное, и я слышу, как листья шуршат под твоими ногами, чувствую, как солнце путается в твоих ресницах. Соня… - со вздохом протянул Саша и, подняв смычок, мягко опустил его на толстые блестящие струны.
И сердце Сони вздрогнуло, затрепетало, будто обожженное внезапным огнем, пробежавшим по спине тысячей колючих иголок. Волшебная музыка наполняла комнату. Виолончель печально звучала, но в этой тонкой бархатной мелодии не было ни боли, ни горести, ни одиночества, а чистым светом вспыхивали все новые и новые мотивы, сплетавшиеся в разноцветные райские узоры.
С каждой минутой музыка становилась все громче и прекраснее, и Соня уже не могла сопротивляться этому сладкому гипнозу. Она уже не думала ни о прошлом, ни о будущем, и даже ни о настоящем. Ее душа полностью растворилась, слилась с музыкой, а расширенные увлажненные глаза, не отрываясь, смотрели на Сашу. И он играл с закрытыми глазами, с легкой светлой улыбкой на тонком правильном лице. Все тело его двигалось, трепетало в такт музыке. И вот уже играл не Саша и даже не виолончель, а какое-то неземное существо, будто спустившееся с небес, и в медленном парящем танце пело оно сладкую завораживающую мелодию.
И вдруг смычок вспорхнул над струнами, и последние звуки, сделав прощальный виток в душе Сони, растворились в наступившей тишине.
— Саша… Что это было?! – сделав глубокий дрожащий вздох, прошептала Соня.
— Неужели ты не узнала? Я же играл о тебе, я смотрел в твое сердце и понимал твои чувства и эмоции. И только благодаря тебе эта музыка появилась на свет. Ты оживила мою виолончель, вдохнула в нее частичку своей души, а я только двигал смычком по твоим нотам, только запоминал твои мечты. Ты научила меня создавать настоящую музыку! – он замолчал, наклонив голову и спрятав от Сони глаза, налитые теплыми слезами.
— Саша… Прошу тебя… Сыграй еще!
И музыка вновь полилась, еще с большей силой подчиняя себе время.
Соня смотрела на Сашу, и с каждой минутой сердце ее билось все сильнее, а мысли путались и тонули в музыке.
И вдруг она безумно захотела ощутить прикосновение его неземных рук, сказать ему о том, что…
Соня встала, подошла к Саше, легким движеньем руки остановила его смычок и пугливо, но неповторимо нежно поцеловала его в лоб между двумя упавшими прядями волос. Незаконченная мелодия повисла и растаяла над ними легкой узорчатой снежинкой, а Саша только прошептал: «Малышка!..»

…Сегодня вечером Саша сообщил Соне, что должен срочно уехать. Хотя они и были знакомы всего неделю, но девушка буквально потеряла голову, полностью растворилась в любимом. Она со слезами умоляла взять ее с собой, но Саша только погладил Соню по голове, поцеловал ее и, пообещав вернуться, попросил не скучать и думать о нем и о музыке, а потом медленно скрылся в сером вечернем тумане.

На следующее утро Соня проснулась от сладкой и удивительно-знакомой музыки. Соскочив с кровати, она кинулась к окну и вскрикнула от неожиданности.
На скамейке прямо под ее окном сидел Саша и, бережно обнимая виолончель, плавно водил смычком. Люди, проходя мимо, оглядывались и останавливались, внимательно вслушиваясь.
Соня узнала эту музыку: Саша играл именно ее в первый день их знакомства. Но сегодня она уже звучала по-другому. Мощной волной поднимались звуки к высокому синему небу и, подхватывая опадающие разноцветные листья, медленно спускались к земле, растворяясь в холодной утренней росе.
И вдруг Саша открыл глаза и взглянул в окно Сони. Он улыбнулся той самой улыбкой, которая всегда окрыляла и разливала в душе сладкий огонь, ласково кивнул ей, и девушка поняла, насколько сильно они полюбили друг друга, и как хрупко их чистое счастье среди банальных мирских утех. И Соня с жадностью ловила эти мгновения, полностью отдаваясь музыке.
Когда сознание вернулось к ней, на улице уже никого не было, только листья в тишине падали и засыпали скамейку, а по щеке катилась слеза…

…Хорошая погода простояла несколько дней, а потом зарядили бесконечные дожди. Одним таким вечером Соня сидела у окна и смотрела в хмурое небо. Саши не было уже две недели, и сердце ее разрывалось в непонятных предчувствиях. Она безумно соскучилась, и по улыбке, и по глазам, и по нежному бархатному голосу Саши, и по его музыке. Тишину нарушил короткий звонок в дверь. Какая-то женщина отдала Соне большой конверт и быстро удалилась, ничего не сказав.
Сердце девушки нехорошо защемило. В комнате было темно, но Соне не хотелось включать свет, она зажгла толстую белую свечу и села на кровать. Из конверта девушка достала сложенный вчетверо листок бумаги и начала читать.

«Здравствуй моя милая, единственная и дорогая Сонечка. Ты читаешь письмо человека, которого уже нет на свете. Да, меня уже нет, и никогда уже я не смогу вернуться к тебе, хотя именно этого я больше всего хотел в последние дни моей жизни: хотя бы на час, на минуту увидеть тебя и попросить перед тобой – моей богиней, моим чистым ангелом – прощения за все свои грехи. Я не уезжал ни в какую командировку, просто я был смертельно болен, и не имел права беспокоить тебя. А теперь ты должна все знать. У меня не было надежды на выздоровление, и вот, видно, неминуемое случилось. Но помни, малышка, ты должна быть счастлива, ты этого заслужила, а моя смерть – это лишь конец всех твоих несчастий, начало новой жизни. Помнишь музыку, которую играл я в день нашей первой встречи и тем ярким осенним утром, когда последний раз мы растворились друг в друге, так вот, я назвал ее «Прощальная серенада», а в этом конверте ее нотная запись. Я всегда буду охранять тебя, а ты молись за меня Богу и помни, когда тебе будет очень больно и тяжело, открой ноты, и услышишь ты музыку нашей несбывшейся любви, и все снова будет хорошо, и я буду за тебя спокоен. Ну, все, прощай!
Саша »
Соня бессильно уронила руки на колени, слезы мощным потоком хлынули по горячим раскрасневшимся щекам. В голове ее что-то звенело и стучало, а под сердцем больно жалился горячий уголек. Она машинально просунула руку в конверт и достала тоненькую тетрадь. На первой странице было написано:
«Прощальная серенада»
Посвящается моему земному ангелу – Соне
А в самом низу мелким шрифтом – «Александр».
Рассеянный затуманенный взгляд Сони бежал по нотам, боль понемногу успокаивалась и растворялась в музыке души…
…А виолончель все волновалась…
Живу, чтобы быть счастливой, радуюсь жизни, чтобы жить!
Ответить